Вы здесь

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность

 образовательного процесса

     Детский сад Ягодка Первомайского сельского совета был создан в 1967 году. Новое здание построено в 1974году, где и находится в данное время МБДОУ «Детский сад №7 «Ягодка» с.Первомайское», в 2017году на территории детского сада построено модульное здание, в 2019году построено модульное здание по адресу: с.Первомайское, ул.Заречная, д.81г, и присоединен к основному зданию, как филиал «Детский сад  «Маленькая страна».

  • Площадь земельного участка по ул.Мичурина, д.7Б : 7739.00кв.м.
  • Общая площадь основного здания детского сада: 660,5 кв.м.
  • Общая площадь модульного здания детского сада: 748,47 кв.м.
  • Площадь земельного участка по ул.Заречная, д.81г : 6047,00 кв.м,
  • Общая площадь модульного здания Филиала детского сада: 1248,84 кв.м.

     Помещения и участки детского сада соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям , нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники. В ДОУ создана необходимая среда для осуществления образовательного процесса.
 

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ,  В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦАМИ ОВЗ

 
     В МБДОУ «Ягодка» всего 8 групп и в филиале «Маленькая страна» 4 группы. В состав каждой группы входит: игровая, спальня, раздевалка, буфетная, туалетная комната.
    В групповых комнатах оформлены различные центры игровые, двигательной активности, познавательные, центры природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. В раздевальных комнатах имеются информационные стенды для родителей, уголки- выставок работ детского творчества.
     В детском саду учебный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие. В групповых комнатах постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение предметно развивающей среды.
     В воспитательно - образовательном процессе широко используются познавательные и игровые зоны. В каждой группе есть необходимый методический материал, методическая литература для организации работы с детьми.
Для организации работы с детьми в МБДОУ имеются следующие помещения:

  • 3 универсальных зала (в каждом здании) :

- Многофункционально используется универсальный зал , где проходят и спортивные и музыкальные развлечения , занятия, утренняя гимнастика, спортивные мероприятия, семинары-практикумы с педагогами, театрализованные представления, праздничные утренники, индивидуальная работа с детьми;

  • 2 методических кабинета: в основном здании и филиале;

 С методической и детской литературой, журналами периодических изданий;

  • 2 сенсорные комнаты: в основном здании и филиале;
  • 2 пищеблока;
  • 2 медицинских кабинета.

В филиале медицинский кабинет с процедурным кабинетом и изолятором;

  • 2 прачечные;

     Все помещения для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
 

 
НАЛИЧИЕ БИБЛИОТЕК, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ:
Библиотека в ДОУ отсутствует, однако имеется методический кабинет, в котором хранятся методические пособия, иллюстрационный и демонстрационный материал, который используется педагогами и специалистами при организации занятий и других мероприятий.

 

НАЛИЧИЕ ОБЪЕКТОВ СПОРТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

     В дошкольном учреждении имеется универсальный зал и игровые площадки. Имеется как стандартное, так и нестандартное физкультурное оборудование, которое позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности.
     Оборудование спортивного зала: гимнастические скамейки, шведские стенки, тоннели, дуги для пролезания, маты разного размера, мишени для метания, корзины для бросания мячей и другое, имеется  нестандартное  физкультурное оборудование. В наличии большое количество спортинвентаря: обручи, скакалки, ребристая доска, мячи разных размеров, гимнастические палки, канаты, мешочки для метания, мягкие модули.

 

   НАЛИЧИЕ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ:

  Компьютер
 
Ноутбук Муз. центр Элек.
пианино
Пианино Проектор Экран со стойкой для проектора Интеракт.
доски
Телевизор
МБДОУ «Детский сад №7 «Ягодка»с.Первомайское»: 3 5 3 1 1 1 2 1 5
Филиал «Детский сад «Маленькая страна» МБДОУ «Детский сад №7 «Ягодка» с.Первомайское» - 6 1 1 - 5 1 4 4

      
Оценка учебно-материального обеспечения: в ДОУ создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда.  В дальнейшем необходимо пополнить предметно-развивающую среду оборудованием, играми, игрушками, дидактическими пособиями в соответствии с Примерным перечнем игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений.

 

СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОАВНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ:

 

  Наличие специальных помещений Оборудование Дидактический материал
 
Иное
 
Развитие игровой деятельности Игровые комнаты, универсальный зал (для музыкальных и спортивных занятий) , игровые площадки на улице Игрушки, детская мебель, спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, сухой бассейн, атрибуты и костюмы для ролевых игр, мягкие модули Книги по развитию игровой деятельности дошкольников, настольные игры, мягкие игрушки, картотеки подвижных, пальчиковых, сюжетно-ролевых, дидактических игр Организация совместных игровых развлечений.
Физическое развитие и здоровье универсальный зал (для музыкальных и спортивных занятий),спортивные уголки в группах, участки для прогулок, игровые комнаты в группах, медицинский кабинет Зал: спортивный инвентарь, мягкие модули, шведская стенка, маты, магнитофон, пианино, массажеры, балансиры,
Группы: физкультурный уголок.
Площадки: классики, извилистые дорожки, пеньки разноуровневые, турник, лесенки
Медицинские кабинеты: медицинское оборудование в соответствии с требованиями.
Методические пособия, картотеки подвижных игр, режим двигательной активности по возрастам, плакаты и картинный материал по валеологии. Участие в спортивных развлечениях, организация фотовыставок.
 
 Интеллектуально-познавательное  развитие Учебные зоны в группах,
огород, клумбы, сад, уголки природы,

 
Раздаточный материал, наглядные пособия по ФЭМП, счетный материал, весы, карты, схемы, строительные наборы, оборудование для проведения опытов и экспериментов. Дидактический материал, раздаточный материал, картинный материал и плакаты, научно-публицистическая литература, оборудование для проведения экспериментов, альбомы, открытки, муляжи, конспекты Использование ТСО.
 Художественно -  эстетическое развитие Учебные зоны в группах, музыкальный зал, уголки ИЗО деятельности, музыкальные уголки и уголки театрализации   в группах. Оборудование для художественной деятельности детей, мольберты, фортепиано, магнитофоны в группах и музыкальные центры в кабинетах, музыкальные инструменты, театры (бибабо, теневые, настольные, пальчиковые, на фланелеграфе), ширмы, костюмы. Репродукции картин художников, игрушки декоративных промыслов, схемы по рисованию, образцы, трафареты, наглядно-дидактические пособия, дидактические игры. Участие в районных и республиканских конкурсах рисунка, художественной самодеятельности.
Организация выставок, праздников и развлечений.
Речевое развитие Учебные зоны и книжные уголки в группах. Магнитофоны, книжные полки, проигрыватели, модули с буквами. Предметные и сюжетные картины, методические рекомендации, таблицы, наглядный картинный материал по лексическим темам, детская художественная литература, хрестоматии, муляжи, альбомы, дидактические игры, портреты писателей.  

 
СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ И ОХРАЫ ЗДОРОВЬЯ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ:
 
     В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном  учреждении  «Детский сад № 7 «Ягодка» с.Первомайское» для обеспечения питания и охраны здоровья воспитанников созданы следующие условия:

     В детском саду организовано 4-х разовое питание детей: завтрак, II завтрак, обед, полдник.

При составлении меню-требования медицинская сестра  руководствуется разработанным и утвержденным 10 - дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.

Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке детского сада, расположенного на первом этаже здания. В штате учреждения имеется 2повара и 1 кухонный работник. И в филиале «Маленькая страна» -1 повар и 1 кухонный работник;
     В групповых помещениях имеются раздаточные, которые оснащены всем необходимым оборудованием для раздачи пищи. Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия. Приемочный контроль готовой кулинарной продукции осуществляется бракеражной комиссией. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном  журнале. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в  с соблюдением  требований СанПин и товарного соседства.
     В детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, который  отвечает требованиям санитарных правил. Питьевой режим  организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду. Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня. Воду дают детям в стаканах. При этом чистые стаканы ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном). Мытье стаканов осуществляется организованно, в моечных столовой посуды, согласно инструкции. Организация питьевого режима отслеживается ежедневно. Контроль за наличием кипяченой воды в группе осуществляет помощник воспитателя. Контроль за соблюдением питьевого режима в летний период осуществляет медицинская сестра.     
     На пищеблоке имеется необходимое оборудование: картофелечистка,   ванна моечная, шкаф для инвентаря, холодильники,  элетрическая сковорода, привод,  электрическая плита, столы производственные, ванна моечная двойная, электрический бойлер, весы циферблатные,  весы электронные, пароконвектомат, миксер, тестомешалка.

     Специальных условий в организации питания (отдельных помещений, мебели и т.д.) для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ не предусмотрено. 
 
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:
 
     Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в Детском саду осуществляется медицинскими сестрами, которые работают в детском саду ежедневно и осуществляют контроль за здоровьем детей, дают направления на прививки. Для обеспечения медицинского обслуживания  на первом этаже  в основном здании, и в филиале находятся медицинские блоки, которые оборудованы всем необходимым. Медицинское обслуживание осуществляется  медицинскими сестрами, находящиеся в штате учреждения. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
проведение профилактических осмотров;

  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
    Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил;
  •  Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

     В Учреждении имеются универсальный зал, прогулочная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно  
СанПиН 1.2.3685-21
разрабатывается:

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в Детском саду. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
    

СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ:

     ДОУ имеет выход в Интернет. Имеется точка доступа WI-FI с парольной защитой. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников ДОУ) исключён. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих). Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ:
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ -  отсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

 
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ:
 
    Безопасность дошкольного учреждения обеспечена охранным ответственным лицом дежурством днем, в ночные часы- дежурством сторожей, круглосуточно - видеонаблюдением.
- По территории детского сада не проходят высоковольтные линии.
-Электроснабжение зданий осуществляется в соответствии с актами разграничения.
- Помещения учреждения оснащены автоматической пожарной сигнализацией в целях оповещения о возникновении пожара.
-Установлена система видеонаблюдения.
- Чердачные конструкции
- отсутствуют.
-Учреждение оснащено первичными средствами пожаротушения (огнетушители), проводится периодический технический осмотр огнетушителей.
- Эвакуационные выходы свободны для эвакуации детей и взрослых. Входные двери, двери помещений открываются по направлению движения.
- Приказом заведующего назначены лица, ответственные за пожарную безопасность в учреждении. Ответственные лица проходят обучение. Создана добровольная пожарная дружина. Периодически проводятся тренировки по эвакуации при пожаре воспитанников и сотрудников ДОУ из здания; плановые инструктажи работников, воспитанников по пожарной безопасности.
     В учреждении воспитанники, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, не имеют доступа  к электронным образовательным ресурсам, информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ДЕТСКОГО САДА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

     В здании МБДОУ «Детский сада № 7 «Ягодка» с.Первомайское»  по адресу : с.Первомайское, ул.Мичурина,д.7 Б имеется пандус, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
     Территория имеет твердое покрытие.    В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.   В Детском саду организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК.

Сведения о матер.технич.обеспечении МБДОУ«Детский сад №7»Ягодка»с.Первомайское»

Справка о материально-технич. обеспечении филиала МБДОУ «Детский сад№7 «Ягодка»с.Первомайское» .

Новости

Приняли участие в районном фестивале "Семейные ценности"
Семья — это замок, уют и покой,
Тепло половинки для сердца родной,

   

Вход на сайт

Яндекс.Метрика